Лошадиная сила Майбаха

История: Лошадиная сила Майбаха

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №2(169)/2017

Более чем вековым девизом легенды эксклюзивного немецкого автомобилестроения всегда была «роскошь в движении». Логика уникальной и удивительной судьбы бренда «Майбах» сегодня совершенно естественно привела прославленную марку в люксовый сегмент конной амуниции. И совершенно неважно, приводится ли роскошная продукция в движение сотнями лошадиных сил или всего одной. Неизменными остаются – любовь к своему делу, техническому совершенству, лошадям…

Ключ на старт
 
Столетие с лишним назад Вильгельм Майбах и его сын Карл заложили фундамент для производства автомобилей высочайшего класса, которые моментально стали легендой. Предполагали ли они, что спустя долгие десятилетия бренд «Майбах» закроет линейку автомобилей, но все же останется на мировом рынке символом роскоши, элегантности и безупречного стиля? Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне в бедной семье столяра. А когда мальчику было десять, он и пятеро его братьев и сестер полностью лишились родителей. Родственники сумели устроить Вильгельма в школу для сирот, где он получил профессию чертежника и конструктора. А немного позже Майбах, уже занимавшийся сборкой стационарных двигателей внутреннего сгорания, встретил Готлиба Дайм­лера, вместе с которым позднее основал собственное дело.
 
Фальшивомонетчики
 
Друзья приобрели дом в Штутгарте, пристроили к нему мастерскую и вместе начали работать над созданием удобного и быстроходного двигателя. Рассказывали, что соседи поначалу подозрительно относились к их деятельности. Так, решив однажды, что конструкторы занимаются выпуском фальшивых денег, они даже заявили в полицию! Однако это так и осталось в истории нелепым курьезом. В 1883 году инженеры запатентовали свой первый двигатель, работавший на лигроине – смеси жидких углеводородов, которая по массе тяжелее бензина, а к концу 1885 года представили еще один мотор, ставший предшественником всех бензиновых. Уменьшенную версию двигателя конструкторы установили на деревянный велосипед, который стал прообразом первого мотоцикла, развивавшего скорость до 12 км/ч! А в 1889 году, наконец, Майбах и Даймлер собрали «самодвижущийся экипаж», управившись всего за год. Машина Майбаха и Даймлера произвела на всемирной выставке в Париже такой фурор, что компаньонам удалось без труда основать собственную компанию – «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», которая стала крупнейшим автомобилестроительным предприятием в Европе. Даймлер в нем взял на себя все финансовые дела, а Майбах стал главным конструктором.  Автомобили быстро стали популярными, и на компанию посыпались заказы. Известный на тот момент автогонщик и предприниматель, а также по совместительству консул Австро-Венгрии в Париже Эмиль Эллинек предложил Майбаху приобрести большую партию автомобилей, если последний создаст машины согласно его требованиям. Так, в 1900 году появился легендарный Mercedes 35 hp. По просьбе Эллинека он получил свое название в честь Девы Марии Милосердной (Maria de la Mercedes), чье имя носили: дочь консула Мерседес, а также его яхты, дома, отель и казино. В 1902 году название Mercedes было зарегистрировано как официальный товарный знак. Однако на пике популярности завода, в 1907 году, Майбах неожиданно ушел из компании, то ли устав от популярности, то ли разругавшись с владельцами, и начал строить двигатели для дирижаблей. Друг конструктора, Готлиб Даймлер, на тот момент уже скончался.
 
Лимузин для принцессы
 
Майбах познакомился с графом Фердинандом фон Цеппелином еще в 1900 году и загорелся идеей создания мощных, надежных и безопасных моторов для воздушного транспорта. К этому моменту Цеппелин уже несколько десятилетий мечтал сделать дирижабли средством передвижения будущего. Поначалу в проекты графа никто не верил, но Цеппелину все же удалось заручиться финансовой поддержкой самого кайзера Вильгельма II. И разработкой двигателей занялся именно Майбах. Позже вместе с сыном Карлом конструктор  основал собственную фирму «Майбах-Моторен-Гезелль­шафт». На тот момент Майбаху-старшему исполнилось 70 лет, и он отправился на пенсию, а делами вплотную занялся продолжатель династии. Поворотным моментом в истории марки стал заказ на двигатели для автомобилей представительского класса, включая личный лимузин принцессы Вильгельмины. И «сотни лошадей» под фамильным брендом снова побежали… Несколько непроданных моторов Карл установил на новые собственные автомобили Maybach W2, что и определило дальнейшее будущее фирмы. Отныне машины Майбаха стали позиционироваться как автомобили для супербогачей и аристократии. В 1921 году Карл привез на Берлинский автосалон Maybach W3 – 5-метровый лимузин с мощным двигателем и уникальной в то время новинкой – тремя педалями переключения скоростей. К слову, до сих пор многие инженеры считают, что такая система была намного удобнее современной коробки передач!
 
Продолжение читайте в GM №2(169)2017