Пять звезд в Дохе. Впечатления Ирины Макнами

Новости: Пять звезд в Дохе. Впечатления Ирины Макнами

 

Почему в Доху не поехала Изабель Верт и Эдвард Гал? За что всадники любят Al Shaqab? Почему судья из России имеет больше возможностей, чем из Европы? Об этом и не только мы поговорили с Ириной Макнами – председателем судейской коллегии на прошедшем пятизвездочном турнире в Дохе.

 

(На фото Татьяна Костерина и Ирина Макнами) 

 

Поделитесь своими впечатлениями о комплексе Al Shaqab в Дохе? Бывали ли вы там раньше?

Несколько лет назад я уже судила соревнования в Дохе. Могу сказать, что это, действительно, уникальный и очень впечатляющий комплекс! Особенно поражают центральные здания, где расположены стадионы – крытый выездковый (и это даже не манеж, а именно стадион), который соединяется с открытым стадионом для конкура. Я бы, пожалуй, назвала эти здания не иначе как шедевром спортивной архитектуры. Они построены в таком уникальном футуристическом стиле, который создает ощущение, что попадаешь не в конный комплекс, а как минимум, на космическую базу NASA. Еще меня поразило, что комплекс выглядит как новый, несмотря на то, что ему уже несколько лет.

Обычно крытые арены для зимних турниров – это не специализированные конноспортивные здания, которые берут в аренду. А в Катаре это именно крытая арена, построенная для конного спорта. Причем помещение кондиционировано. То есть на улице жара +30, а внутри даже слегка прохладно.

 

Каково всадникам выступать на такой огромной арене, но при пустых из-за коронавируса трибунах?

Во-первых, зрители все-таки были в VIP-секторах, за стеклом. Потом мы в принципе привыкли, что на выездковых соревнованиях часто бывает не очень много публики, этим нас не удивить. К тому же здесь шла онлайн-трансляция, и все знали, что сотни тысяч зрителей по всему миру смотрят соревнования онлайн. Но, например, для меня, когда я сужу, ничего вокруг не существует, кроме всадника и лошади, и я даже не замечаю, есть ли зрители вокруг. Думаю, для выездкового всадника это тоже не имеет большого значения. Возможно, наоборот, выступать даже спокойнее, и на качество езды это никак не влияет. Я думаю, в этом манеже было комфортно и всадникам (качество грунта и прочее), и нам, судьям. Очень удобные судейские будки, система e-dressage, которую мы обожаем, потому что сразу результат идет в компьютер и все комментарии от всех судей выходят в один протокол.

 

А как происходит назначение судьи на соревнования такого уровня?

На пятизвездочные турниры судей приглашают организаторы. В Дохе был испанский оргкомитет, который в принципе, ко мне хорошо относится и часто зовет. На пятизвездочные турниры предпочитают звать всех судей уровня 5* и стараются, чтобы были представлены судьи из разных стран. Изначально состав был другой, но многие не смогли добраться из-за строгих ковидных мер в европейских странах. У нас наоборот – я об этом с гордостью рассказывала –  наше правительство делает все возможное, чтобы у спортсменов и официальных лиц была возможность путешествовать. И это реально работает! В последний момент перед турниром несколько судей вынуждены были отказаться… Например, изначально председателем судейской коллегии должен был быть Ганс-Христиан Маттиассен, но он не смог приехать как раз из-за карантинных ограничений, и поэтому эта должность досталась мне. Оргкомитет был уверен, что я доеду точно, потому что в России и ФКСР, и Минспорта нам всячески помогают с организацией выездов.

 

Каковы ваши общие впечатления от езды всадников? Кто запомнился? Кто понравился?

Я уже почти год нигде не судила – удалось вырваться только в Минск – поэтому мне понравились все. Но по моим оценкам видно, кто понравился больше. Очень достойно как всегда выступили представители Германии: Джессика фон Бредов-Верндль, Дороти Шнайдер и Хелен Лангеханенберг. Германия была представлена своим самым «звездным» составом, пожалуй, кроме Изабель Верт. Она тоже заявлялась, но, видимо, в последний момент  из-за ковида доехать не смогла. Приятно было и то, что выступали новые пары, которых я раньше не судила, например, всадник из Финляндии Генри Руосте на Контестро – очень интересная пара. У испанского всадника Борха Карраскоза новая лошадь по кличке Лапониа, которую я раньше никогда не видела. Видно, что лошади молодые, но с хорошим потенциалом. В принципе, уровень турнира был достаточно высоким, слабых всадников не было вообще.

 

Как вы думаете, почему не приехали спортсмены из Голландии?

Я думаю, это связано со сложностью путешествий во время ковида. Сейчас всадникам нужно очень внимательно выбирать, на какие турниры им ехать. Через неделю будет турнир в Хертогенбоше (позже было принято решение об отмене турнира из-за вспышки ринопневмонии – прим. ред.), наверное, они планируют выступить там. Не всем, кто планировал, удалось добраться, именно из-за ковида: изначально собиралась приехать и Катрин Дюфор. Звезд должно было быть еще больше.

 

А что вы можете сказать про нашу пару, Татьяну Костерину на Дьяволессе?

Татьяна как всегда показала очень уверенную, достойную езду. Мне очень нравится эта российская пара своей легкостью и элегантностью. Татьяна предпочитает езду, так скажем, в horse friendly manner, они проехали очень чисто, уверенно и оставили приятное впечатление на всех судей.  Несмотря на то, что это еще только начало сезона, после большого перерыва пара показала отличное выступление. Я желаю этой паре, впрочем, как и всем остальным российским парам, успехов в этом сезоне.