В пещере горного короля

Топ «конных» брендов от ЗМ: В пещере горного короля

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: ЗМ №9(133)2013

В одной известной песне поется: «Лучшие друзья девушек – это бриллианты». В нашем случае это знаменитые кристаллы Swarovski. Не секрет, что многие компании с мировым именем вкладывают немалые средства в развитие конного спорта, и Swarovski – не исключение. Ювелирный магнат не только создает замечательные украшения на любой вкус и цвет, но и активно участвует в конной жизни Европы.

Сияющие кристаллы Swarov­ski сегодня известны  (и доступны!) практически каждому, несмотря на то, что ими украшали свои платья Мэрилин Монро и Марлен Дитрих, и даже известная приверженица  элегантной простоты Коко Шанель первой выпустила на подиум манекенщиц в украшениях из хрусталя. Знаменитые кутюрье Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд декорировали свои коллекции Swarovski, а многие знаменитости, например, Майкл Джексон, Брайан Ферри и Тина Тернер с удовольствием их носили. Почему же простая бижутерия стала столь востребованной и актуальной?

Ярче бриллиантов
Возникновение бренда связано с именем  Даниэля Сваровс­ки. Мальчик появился на свет 24 октября 1862 года в Георгентале, небольшой деревне в горах Северной Богемии, которая в те годы входила в состав Австро-Венгерской империи. Местечко славилось своими стеклодувами и стекольными мастерскими. Где, как не здесь, было суждено родиться будущему таланту? Отец Даниэля, как и многие другие, шлифовал мелкую бижутерию и занимался огранкой хрусталя, правда, в весьма скромных масштабах: он изготавливал заколки для волос и мелкие аксессуары для домашних нужд. Мальчик тоже начал трудиться в семейном бизнесе, но при этом мечтал стать скрипачом. Со скрипкой, к сожалению или к счастью, не сложилось, и Даниель отправился в Париж учиться на инженера. Там он попал на Всемирную выставку электричества, где, проникшись новыми технологиями (в частности, возможностью использовать электрический ток для шлифования стекла) решил создать станок для огранки хрусталя и стекла. В 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок, который позволял обрабатывать в несколько раз больше сырья, а полученные камни засияли ярче бриллиантов.

С чистого листа
На малую родину Даниэль Сваровски решил не возвращаться и обосновался в небольшой деревеньке Ваттенс неподалеку от города Инсбрук в Австрии. Именно там в 1895 году была основана первая фабрика Swarovski, откуда недорогие, но красивые кристаллы начали завоевывать мир. Мастер сам рисовал эскизы украшений, сам придумал новый процесс изготовления хрусталя и разработал оптимальное сочетание состава, в который входили смешанные в определенной пропорции сода, поташ, сурик и кварцевый песок. Бижутерия перестала быть моветоном, а фабрику Swarovski завалили заказами.

Семейный подряд
Дело Даниэля продолжили его сыновья и внуки: в середине 50-х внук Даниэля Манфред сумел создать новую технологию производства кристаллов, и в моду вошли разноцветные стразы. Компания продолжала выпускать кристаллы, украшения, а с 1976 года начала производить коллекционные сувениры – хрустальные фигурки. Первым экземпляром стала мышка, а затем к ней присоединились другие животные, фрукты, музыкальные инструменты, знаки зодиака и даже фигуры знаменитых личностей.  Хрусталь Swarovski быстро завоевал своих почитателей в самых разных странах мира, из которых сформировался клуб коллекционеров.

Памяти предков
Известно, что конный спорт – удел богатых. Во многом он обязан влюбленным в лошадей (и одновременно весьма состоятельным) людям, за счет которых нередко проводятся соревнования, выплачиваются призы, финансируется приобретение и тренинг лошадей. Бренд Swarovski также не остался в стороне от конного спорта – владельцы не только спонсируют различные мероприятия, но даже учредили собственный турнир. Сейчас компанией управляет уже пятое поколение членов семьи, и все они чтят память своих предков, что нашло свое отражение в уникальной конноспортивной традиции. Так, международный турнир по выездке памяти Манфреда Сваровски CDI4* проходит в Австрии ежегодно, начиная с 1995 года. Главный приз достается лучшей спортивной паре, но только в том случае, если она одержала победу в каждом из трех соревновательных дней. Турнир проходит на базе «Шиндлхоф» в Альпах, владелицей которой является младшая дочь Манфреда, австрийская спортсменка Эвелин Хаим-Сваровски. Вместе  со своим мужем Клаусом она тренируют лошадей, занимаются разведением лошадей, а также организуют этот знаменитый четырехзвездочный турнир, на который приезжают спортсмены топ-уровня по выездке.

Престиж и качество
На турнире памяти Манфреда Сваровски зрители уже имели возможность увидеть выступления таких звезд, Изабель Верт, Надин Капельман, Уллы Зальцгебер, Беатрис Феррер-Салат, Рафаэля Сото, Хуана Мануэль Муньос Диас, Гюнтера Зайделя, Валентины Труппа, Шар­лот Дужардин, Карла Хестера и Дороти Шнайдер. Победителями последних лет стали Улла Зальц­гебер (2010 г.), Карл Хестер (2011-2012 гг.) и Валентина Труппа (2013 г.). Россиянка Елена Сиднева на Ромэо Стар 14 июля 2013 года заняла 6 место в программе КЮРа Большого приза на этом турнире.
В рамках соревнований проводится конкурс на лучшую шляпку, а также собираются пожертвования для благотворительных организаций  – культурной ассоциации людей с ограниченными возможностями и ассоциации иппотерапии для людей с ограниченными возможностями. Турнир памяти Манфреда Сва­ровски настолько популярен, что транслируется в 60 странах мира, и его смотрят более 2 млн телезрителей!

Конный эксклюзив
Конечно, у нас в стране Swarovski известен как производитель украшений, среди которых многие так или иначе связаны с лошадьми. Компания выпускает всевозможные браслеты, сережки и подвески в виде лошадок, подковок и даже маленьких седел и краг! Члены клуба коллекционеров Swarovski собирают хрустальные фигурки лошадей, а любители необычной «живописи» – картины из кристаллов. Для конников с повышенным чувством прекрасного также найдется много интересного: кристаллы Swarovski украшают практически любую амуницию и экипировку – уздечки, капсюли, налобные ремни, недоуздки, хлысты, попоны, вальтрапы, седла, шлемы, перчатки, сапоги, краги, жилеты и многое, многое другое.

Все грани прекрасного
Сегодня Swarovski выпускает около 80% всех камней, которые используются в бижутерии. Многие пытались раскрыть тайну бриллиантовой огранки Swarovski, но это пока никому не удалось – компания бережет свои секреты как зеницу ока. Несмотря на то, что численность рабочих компании постоянно растет, Swarovski по-прежнему остается исключительно семейным бизнесом, где владельцы не пекутся о постоянном увеличении прибыли любой ценой, а дорожат своим именем и традициями. Возможно, секрет компании заложен в ее демократичности, ведь Swarovski поддерживает не только конный спорт для богатых и знаменитых, но также и иппотерапию для людей с ограниченными возможностями, а изделия бренда по карману, как самым взыскательным, так и простым покупателям.