Топ «конных» брендов от ЗМ: Королевский спорт в мерцании бриллиантов

Автор: Анна ИЛЬЯСОВА
Номер журнала: ЗМ №6(130)2013

Бренд Cartier всегда ассоциируется с элитой, роскошью и блеском бриллиантов, но мало кто знает, что в истории его развития были и русские мотивы, и восточная экзотика и, что самое интересное, неизменная страсть к конному спорту и скачкам. 

Рождение искусства

История бренда берет свое начало в 1847 году, когда Луи-Франсуа Картье (1819–1904) стал владельцем ювелирной мастерской своего учителя, ремесленника Адольфа Пика­ра, располагавшейся в доме 29 по улице Монторгёй (rue Montorgueil) в Париже. Благо­даря таланту мастера, ювелирное дело Cartier получило известность в высших кругах, и уже в 1856 году принцесса Матильда, племянница Наполеона I и двоюродная сестра императора Наполеона III, приобретает свое первое украшение от Cartier.

На рубеже XIX–XX веков к делу отца приобщается старший сын Картье Альфред (1841–1925), с чьим приходом выпускается коллекция ювелирных украшений в неоклассическом стиле, которые пользуются огромным успехом среди коронованных особ и аристократов всего мира.

В 1902 году Пьер Картье (1878–1964), второй сын Альфреда, по случаю коронации короля Эдуарда VII открывает бутик Cartier в Лондоне, а еще через два года ювелирно-часовой дом Cartier получает свое первое звание официального поставщика королевского двора Эдуарда VII Английского и короля Испании Альфонса XIII.

Выбор королей

С годами ювелирно-часовой дом Cartier приобретает всемирную известность, в его бутиках покупают украшения первые лица государств: королева Александра Английская и король Португалии Карлос I.

Большим спросом изделия Cartier пользовались в помпезной Российской Империи, и в 1904 году сам Пьер Картье посетил Россию с визитом. Он был восхищен красотой и богатством русской культуры, а лихая езда в запряженных тройкой санях привела мастера в неописуемый восторг. В 1907 году после выставки ювелирных изделий Cartier в Санкт-Петербурге в здании гранд-отеля «Европа» российский император Николай II выбирает Cartier в качестве официального поставщика ювелирных изделий. На этом «русская» история не заканчивается, ведь уже через несколько лет Городской совет Парижа дарит Николаю II император­ское яйцо Cartier (сегодня экспонат музея «Метрополитан» в Нью-Йорке). Многие монаршие дома последовали примеру старинных европейских династий и выбрали Cartier в качестве официального поставщика.

Cartier Racing Awards

Дом Cartier присутствует и в таком престижном сегменте конной индустрии, как скачки. Здесь компания не только оказывает спонсорскую помощь, но и имеет настолько авторитетное влияние, что в праве определять, какие лошади были лучшими по итогам года. Cartier Racing Awards – награда, присуждаемая домом Картье за выдающиеся результаты лошадей в скачках. Премия была основана в 1991 году, а победители определяются по количеству очков, набранных в скачках первой-третьей групп, а также по количеству голосов, отданных за них журналистами и читателями газет Racing Post и Daily Telegraph. Ежегодно награждается восемь лошадей, а также один человек, который, по мнению членов жюри Cartier, сделал весомый вклад в развитие европейских скачек за свою жизнь или за последний год. Самой престижной номинацией из восьми представленных считается «Лошадь года». Последние два года эту награду неизменно получал непобедимый жеребец Франкель (Галилео – Кинд), в 2012 году также ставший обладателем награды в номинации «Лучшая лошадь старшего возраста». Знаменитая Блэк Кэвиар (Черная Икра) стала «Лучшим спринтером», а бывший в шаге от «Тройной короны» Камелот назван «Лучшей трехлетней лошадью». Награду за вклад в развитие европейских скачек по итогам года присудили команде Франкеля.

Страсть к поло

Palm Beach, Windsor, St. Moritz, Dubai… Эти названия не просто точки на карте мира – для представителей монарших семей и высших слоев общества они само воплощение элегантности и изысканности международного спорта. А там, где появляются особы королевских кровей, непременно присутствует блеск и роскошь ювелирного дома Cartier.

Только один вид спорта смог достичь уровня традиций ювелирно-часового дома Cartier, и только он сочетает в себе изящество и страсть, традиции и универсальные ценности. Это поло – одно из самых эксклюзивных направлений спонсорской деятельности бренда Cartier. Начало этому было положено в 1983 году на турнире Palm Beach (Веллингтон, США), спонсором которого выступал всемирно известный ювелирно-часовой дом. Это событие стало маленьким зернышком, из которого впоследствии выросло большое дерево: 1984 год был ознаменован созданием Кубка Cartier International Polo – одного из самых престижных мероприятий британского светского сезона. Представители английской королевской семьи – принцы Чарльз и Гарри – зачастую сами выходят на поле в качестве игроков.

Во многом благодаря Cartier поло постоянно находится в центре внимания различных СМИ. В 1985 году в Непале в ходе турнира World Elephant Polo Championships слоны заменили лошадей. В мероприятии приняли участие звезды со всех уголков мира, в том числе барабанщик The Beatles Ринго Старр c женой, а также актриса Барбара Бах.

Зимние забавы

Со временем компания Cartier создала прочную связь с организаторами турниров по поло во всем мире, а также предложила другой вариант игры – на снегу. Впервые турнир Cartier Polo World Cup on Snow прошел в Швейцарии, на льду озера Санкт-Мориц. На данный момент именно этому виду шоу отведена главная роль на большом зимнем конном фестивале в Санкт-Морице.

Восточная сказка

История поло продолжается, и география турниров под патронатом Cartier расширяется. В 2006 году в Дубае ювелирно-часовой дом создал Cartier International Dubai Polo Challenge. Неизменная страсть к необыкновенным шоу вдохновило дом Cartier на создание этого престижного мероприятия в той части света, где лошади имеют особую ценность. Аргентинские, арабские и английские игроки собираются в комплексе Desert Palm Polo, одном из самых роскошных конных центров Дубая. Это крупнейшее мероприятие проводится под патронажем президента FEI Ее Королевского Высочества принцессы Хайи бинт Аль Хуссейн.

В гостях у королевы

В 2009 году произошло знаменательное событие – 25 лет с того момента, как дом Cartier стал оказывать поддержку поло в Великобритании. В честь этой важной даты команда по поло номер один в мире – Аргентина – при содействии Cartier совершила долгожданное возвращение в Британский гвардейский поло-клуб, расположенный на территории летней резиденции Ее Величества Королевы Елизаветы II. Арно Бамберже, президент Cartier в Великобритании, подтвердил важность этого события для компании: «Я горд, что Cartier выражает свою поддержку поло уже на протяжении четверти века. Лучшие игроки поло на планете и представители светского общества из разных сфер деятельности, будь то кино, музыка или спорт, собрались вместе на финальной игре летнего английского сезона. Это уникальная возможность увидеть собрание исключительно талантливых игроков, прекрасные пейзажи Виндзорского парка – это те моменты, которые делают этот день особенным».

Элегантность и роскошь, изысканность и шик наполняют атмосферу любого поло-турнира и являются визитной карточкой ювелирно-часового дома Cartier, чье присутствие и поддержка не только украшает мировое конное сообщество, но и привлекает внимание широкой публики, внося неоценимый вклад в популяризацию конного спорта во всем мире.