На пике моды на пороге победы

Топ «конных» брендов от ЗМ: На пике моды на пороге победы

Автор: Анна Ильясова
Номер журнала: ЗМ №4(128)2013

В 2012–2013 годах мы уже знакомили наших читателей с таким событием из мира конкура, как турнир Gucci Paris Masters и Longines Hong Kong Masters. Оба события проводятся при генеральной поддержке модного дома Gucci. Более того, наверняка вы не раз замечали конную тематику в изделиях компании Gucci, но какова же история сотрудничества этого бренда с миром конного спорта?

Лошади – причина успеха

История бренда Gucci началась в 1921 году, когда Гуччио Гуччи открыл в любимой Флоренции компанию по изготовлению и продаже товаров из кожи. На этот шаг его вдохновил Лондон, в котором он несколько лет проработал в гостинице «Савой», ежедневно наблюдая утонченный английский стиль представителей высшего общества. Вернувшись домой, Гуччи решил сочетать традиционную английскую элегантность с итальянской чувственностью и уникальным опытом работы с кожей. Подобный модный микс возымел невероятный успех, а главной изюминкой изделий Гуччи стал их конноспортивный стиль.

Всего за пару лет мастер из Флоренции получил невероятную известность – сотни иностранных аристократов стекались во Флоренцию в поисках сумок, чемоданов, перчаток, ботинок и поясов, украшенных «конными» деталями. Секрет такого успеха обязан географическим расположением Флоренции. Дело в том, что в окресностях города жило множество аристократических семей, главным увлечением которых были лошади и верховая езда. Рассчитывая на интерес этой знати, Гуччио Гуччи начал выполнять свои изделия с использованием мотивов конной амуниции, а главным и самым узнаваемым символом зарождающегося бренда стал трензель.

Нужда – мать изобретений

В годы правления фашистов модный дизайнер, как и все производители, ощутил нехватку сырья, но это не стало преградой для Гуччио. Мастер начал использовать нестандартные материалы при изготовлении сумок – в ход пошли материалы из конопли, льна и джута. То, что раньше было уделом среднего класса, стало новой модой аристократии. Самой же прибыльной идеей стало использование отходов обработки сахарного тростника при изготовлении ручек сумки Bamboo Bag, форма которой напоминала седло для верховой езды. Эта разработка наглядно подтвердила правдивость выражения «нужда – мать изобретений», а сама сумка стала одним из первых культовых продуктов бренда Gucci.

В 1950-е годы Gucci вновь вдохновляется конноспортивной темой, взяв на вооружение красно-зеленые полоски. Именно в этих цветах производились традиционные итальянские подпруги, а теперь красно-зеленая стилистика стала узнаваемой во всем мире визитной карточкой бренда Gucci. В кратчайшие сроки сумки с дерзкими красно-зелеными брезентовыми вставками и мягкие макасины с металлическими трензельками стали той отличительной чертой, по которой можно было отличить в толпе путешественников состоятельного человека.

Триумфальное шествие

Снискав невероятную популярность и статус роскошного бренда, Гуччи открыл свои бутики в Милане и Нью-Йорке, а к середине ХХ века каскеты Gucci появились в Лондоне, Палм-Бич, Париже, Беверли-Хилз, Токио и Гонконге.

Сыновья Гуччи начали привлекать к созданию своих шедевров моды звезд и первых лиц государств. Так, Джеки Кеннеди имела наплечную сумку производства Gucci, ныне известную под названием «Джеки О». Лиз Тейлор, Питер Селлерс и Самуэль Беккет носили исполненную в стиле унисекс сумку «Хобо», а фирменные макасины Gucci с трензелем стали постоянной частью модной коллекции Института костюма в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке. В 1981 году Gucci впервые проводит показ от-кутюр, а в 1998 году бренд получает от Европейской федерации бизнес-журналистики звание европейской компании года. Однако, увлекшись новой линейкой предметов роскоши, произведенных с использованием драгоценных металлов, бриллиантов и баснословно дорогих кож редких рептилий, Gucci надолго отошли от «конной» тематики, стоявшей у истоков компании.

Возвращение в спорт

В 2009 году конноспортивная тема вновь врывается в созданный итальянским модельером мир большой моды. Именно в 2009 году модный дом Gucci основывает турнир по конкуру Gucci Paris Masters, вот уже четыре года подряд проводимый в Париже (Франция) и снискавший славу одного из самых престижных в мире конкурных соревнований, проводимых в крытой арене. Этот турнир изначально носил в себе идею элитарности, ведь, помимо первоклассного оформления и высшего уровня организации мероприятия, строгий отбор проходит и среди участников старта. Лишь 25 лучших спортсменов мира допускаются на боевое поле, чтобы побороться за внушительный призовой фонд, формируемый генеральным спонсором турнира – модным домом Gucci. Более того, компания привлекает к сотрудничеству и заключает долгосрочные спонсорские контракты с ведущими всадниками мира: Эдвиной Топс-Александр, Кевином Стаутом, Шарлоттой Казираги. Эти спортсмены начинают выступать в форме предоставленной компанией Gucci и носят звание Gucci Rider.

В 2011 году к своему 90-летию в подтверждение своей преданности конному спорту модный дом Gucci выпустил элитную коллекцию экипировки для всадников, ведь за всю историю бренда именно этот спорт вдохновлял дизайнеров Gucci, продвигая образы красоты, грации и благородства. Предметы этой капсульной коллекции отличаются активным внедрением новейших технологий, позволяющих реально использовать экипировку по назначению, – для занятий конным спортом, не опасаясь за сохранность материалов. Одновременно с этим элитарность предметов гардероба всадника подчеркивает использование дорогих фурнитур, аксессуаров и узнаваемой стилистики Gucci – красно-зеленых полос, эмблемы бренда и имитации трензеля. 

 

Дополнительные материалы по теме:

Париж, конкур, Gucci!

Гонконг: где Запад встречается с Востоком // ЗМ №3 (127) 2013

Победители считают секунды // ЗМ №3 (127) 2013