Роберт Редфорд: Прощание с ковбоем и заклинателем лошадей

Новости: Роберт Редфорд: Прощание с ковбоем и заклинателем лошадей

Уход из жизни Роберта Редфорда 16 сентября 2025 года стал потерей для мирового кинематографа. 

Для сообщества любителей лошадей это прощание с человеком, который глубоко чувствовал и понимал природу этих животных. Его наследие — это не только кинопремии, но и уважение к лошади как к верному партнеру человека.

 

Хотя Редфорд родился в калифорнийской Санта-Монике, его сердце всегда лежало к Дикому Западу. Его герои в вестернах, таких как «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Иеремия Джонсон», всегда существовали в неразрывной связи с лошадьми. Для них лошади были не только транспортом, но и соратниками, а часто — единственными друзьями в суровом мире. Редфорд не прибегал к помощи каскадеров в сложных сценах, предпочитая живое, прямое общение с четвероногим партнером.

 

Наиболее глубоким отражением его понимания мира лошадей стал фильм 1998 года «Заклинатель лошадей». Редфорд выступил в нем как режиссер и исполнитель главной роли Тома Букера. Эта картина — глубокое исследование отношений между человеком и лошадью, основанных на терпении, эмпатии и уважении.

 

История травмированной девочки Грейс и ее коня Пилигрима тронула миллионы зрителей. Редфорд показал, что исцеление приходит через понимание языка лошадей, через умение слушать и чувствовать. Его герой не «ломает» Пилигрима, а возвращает ему доверие к миру. Для многих зрителей эта лента стала началом интереса к лошадям, а для опытных конников — подтверждением мягких, нетравмирующих методов работы.

 

Даже в преклонном возрасте Редфорд продолжал поддерживать защиту лошадей. Он вошел в число продюсеров документального фильма «Мустанги: Дикие лошади Америки». Этот проект — призыв к сохранению диких мустангов, которых в США насчитывают более 80 тысяч голов.

 

Для Редфорда мустанги олицетворяли «яростную независимость, необузданную свободу, фундаментальные идеалы нации».

 

Вне съемочной площадки Роберт Редфорд сохранял глубокую привязанность к лошадям. Актер вел жизнь, близкую к природе, а его ранчо в Юте служило местом уединения от голливудской суеты, где он находил отраду в общении с этими животными.

 

Уход Роберта Редфорда — потеря для мира искусства. Но для конного мира он навсегда останется тем самым «заклинателем», который своим творчеством показал всю глубину и красоту взаимопонимания человека и лошади. Его фильмы побуждают новые поколения обращаться к миру лошадей, а его поддержка защиты диких мустангов напоминает об ответственности за тех, чью свободу и благополучие нужно охранять.