За почти два века своего существования Центральный Московский ипподром становился свидетелем всех важных исторических событий, с его трибун за бегом рысаков следили и Николай II, и Леонид Брежнев, и Владимир Путин. Ипподром пережил несколько реконструкций и сейчас вступает в очередную. Что из этого выйдет, пока не понятно, но мы не станем подливать масла в огонь дискуссии по этому поводу. Вместо этого предлагаем оглянуться назад, в прошлое, и вспомнить все уже выпадавшие на долю ЦМИ метаморфозы.
1992 стал первым годом новой страны, а вместе с этим – новой экономики, новой жизни и новых проблем. По-новому предстояло многое отстроить на развалинах распавшегося Советского Союза. В том числе и конный спорт. Именно в то непростое время появилась и Федерация конного спорта России.
Весной 1945 года, когда последние залпы и бомбардировки еще сотрясали Европу, на обломках Третьего Рейха зарождались предпосылки многолетнего противостояния держав известного как «Холодная война». Тогда радость союзников от встречи на Эльбе и капитуляции нацистской Германии едва не омрачил один, малозначительный на первый взгляд, инцидент, о котором сегодня отечественные историки даже не вспоминают. Но зато те далекие события, в которых оказались замешаны великолепные лошади из старейшей в мире школы верховой езды и одиозный американский генерал, стали на Западе популярным сюжетом при обсуждении итогов Второй Мировой войны.
В сентябре 2021 года вышла долгожданная трилогия Виты Козловой и Инессы Рассказовой «БОГИ В СЕДЛЕ» – романтизированная история конного спорта XX века в портретах. Это издание, без преувеличения, – один из самых грандиозных проектов в области конноспортивной литературы XXI века!
Сокровищница мировой живописи хранит тысячи конных портретов герцогов, королей, генералов и императоров. Искусствоведы защищают диссертации о художественных особенностях этих произведений, подробно разбирая манеру того или иного мастера. Мы же посмотрим на классические шедевры с конкретной и понятной конникам целью: на чем и как все эти люди ездили верхом, с помощью чего управляли лошадьми. А заодно совершим путешествие во времени (почти на 400 лет), и в пространстве – ведь мы посетим представителей почти всей благородной Европы: от Испании до России.
Лошади стоят в конюшне несколько часов в упряжи, внезапно прибегают люди и буквально за несколько секунд впрягают их в тяжелые повозки. Затем они на максимальной скорости несутся по городу, маневрируя по его улицам. Но, достигнув места назначения, вздохнуть с облегчением не получается – здесь вообще дышать не так-то просто из-за клубов дыма. Теперь работа этих лошадей заключается в том, чтобы спокойно стоять на месте столько, сколько потребуется. Рядом с огнем, дымом, грохотом и криками. Потому что это не просто лошади – они служат в пожарной охране.
Откуда взялись названия мастей? Раскрывая тайну происхождения этих привычных слов, мы знакомимся не только с историей языка, но и с историей многовекового партнерства человека и лошади.
Совместный проект российской государственной библиотеки и журнала Gold Mustang
«Нельзя считать потерянным ни один час, проведенный в седле. Молодые люди нередко губили свои жизни из-за того, что владели лошадьми или делали на них ставки, но никогда – из-за того, что они ездили на них верхом. Разве что они ломали себе шеи, но это очень хорошая смерть, если, конечно, дело происходит на галопе». Написавший эти слова Уинстон Черчилль знал, о чем говорил. Можно с уверенностью утверждать, что он провел в седле больше времени, чем любой другой британский премьер-министр. Черчилль ездил верхом на трех материках и в добром десятке стран от Англии до Канады и от Судана до Индии. Поводы к этому были самые разные: от конной прогулки в компании Чарли Чаплина до игры в поло, и от охоты на лис до кавалерийской атаки.