Чисто символически

Страны: Чисто символически

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №2(217)2023

В январе стартовал открытый конкурс на лучший логотип Федерации конного спорта Московской области. Gold Mustang принял в нем участие, и предложенный нами вариант победил. В процессе работы мы, конечно, изучили огромное количество логотипов различных конных организаций и поняли, что из них можно составить настоящую мини-галерею.

Логотип – это графический знак, эмблема или символ, используемый различными организациями или компаниями для повышения узнаваемости. Своего рода маленький герб, но не с такими жесткими геральдическими правилами. Разумеется, лого должно ассоциироваться с идеями, задачами и вообще смыслом своей организации или бренда, при этом быть лаконичным, узнаваемым, уникальным, хорошо масштабироваться и соответствовать еще ряду требований. Когда речь идет о структурах, связанных с лошадьми, то образ этого благородного животного (в подавляющем большинстве его голова), как правило, и становится ключевым элементом логотипа. Но как именно он будет выглядеть – зависит от мастерства дизайнера.
 
 
Национальные конноспортивные федерации стараются «обыграть» культурные или географические мотивы своих стран, использовать цвета государственных флагов или даже вплести культовые достопримечательности. Например, у Федерации конного спорта КНР в гриве лошади легко угадывается Великая китайская стена, а у Федерации Австралии – созвездие Южного креста.
 
 
Рысистые и скаковые ассоциации используют свои атрибуты. Например, очень стильно оформлен логотип Гонконгского жокей-клуба, где в роли букв аббревиатуры HJC выступают трензель с усиками (H), хлыст (J) и подкова (C). А скаковая ассоциация Ирландии предлагает «вид сверху» на травяную ипподромную дорожку со стартовым карманом.
 
 
Мы решили не заниматься подробным описанием логотипов, а просто разместили их по смысловым группам организаций-владельцев.