В экстремальных съемках «Бен-Гура» не пострадала ни одна лошадь

Страны: В экстремальных съемках «Бен-Гура» не пострадала ни одна лошадь

Автор: Валерия СИМОНОВА
Фото: предоставлено «Централ Партнершип»

8 сентября в прокат выходит голливудский ремейк Тимура Бекмамбетова на культовую ленту Уильяма Уайлера 1959 года «Бен-Гур». В эпическом фильме, действие которого происходит в древнеримскую эпоху,  одна из центральных сцен, изображающая гонки на античных колесницах, под завязку заполнена лошадьми.

Воснове экранизации романа Лью Уоллеса «Бен-Гур» лежит история знатного иудея Иуды Бен-Гура, которого сыграл Джек Хьюстон,  ложно обвиненного в измене своим названным братом Мессалой (исполнитель роли Тоби Кеббелл), офицером римской армии, лишенного титула, семьи и любимой женщины. Главного героя продают в рабство. Проведя годы на галерах, Иуда возвращается на родину ради мести, а находит искупление. В картине также снимался известный своей любовью к лошадям Морган Фриман.
Съемки кульминационной сцены картины – смертельного противоборства Бен-Гура и Мессалы на гонках колесниц – проходили на римской киностудии Cinecittà и заняли больше месяца. С самого первого дня было решено снимать большую часть сцены на камеру, и для того чтобы к этому подготовиться, актерам потребовалось двадцать недель усиленных тренировок. И хотя у обоих партнеров уже был за плечами опыт верховой езды, для того, чтобы управлять запряженной в колесницу четверкой лошадей, им потребовалось развить совершенно иные навыки.
«Я вырос с лошадьми и чувствую себя рядом с ними очень уверенно и комфортно, однако управлять одновременно четырьмя животными – это совершенно другая история, – рассказывает Джек Хьюстон. – Они обладают невероятной силой. Тебя не просто заносит – ты буквально врезаешься в песок. Такого прилива адреналина я еще не испытывал».
По утверждению режиссера фильма, гонки на колесницах были настоящим экстримом для тех времен. «Это вам не «Формула-1», управлять квадригой гораздо опаснее, – признается Бекмамбетов, – На съемках у меня была возможность попробовать это самому, и, честно говоря, было по-настоящему страшно. Наездник находится очень близко к земле, и единственный способ маневрировать – это использовать вес собственного тела, балансируя на платформе».
Подготовка к съемке оказалась не так проста, как представлялось опытным актерам вначале. «Тренировки меня очень увлекли, – рассказывает Тоби Кеббелл. – Мы начинали с одной лошади, запряженной в тележку, затем перешли к колеснице с двумя лошадьми, затем – с четырьмя. Это был длительный процесс обучения. Меня обескуражило то, что подтягиваться и отжиматься я мог сколько угодно, но укреплять мне нужно было пальцы. Именно они должны были в состоянии распределить силу между четырьмя лошадьми, чтобы ими можно было управлять».
Но в итоге все получилось и монтаж фильма был обеспечен первоклассным материалом. «У нас есть потрясающие кадры того, как Джек и Тоби управляют разогнавшимися до галопа колесницами, – говорит консультант фильма, знаток конного дела Питер Уайт. – Там ясно видно, что это именно они мчатся ноздря в ноздрю».
Кинематографисты старались по максимуму снимать «вживую», однако наиболее опасные моменты все же были добавлены при помощи компьютерной графики, чтобы не ставить под угрозу жизнь и здоровье каскадеров и лошадей. В «Бен-Гуре» 1959 года тайно натягивали проволоку, чтобы лошади спотыкались об нее, и из-за этого десятки животных погибли или покалечились. Впоследствии такие вещи были запрещены. Благодаря современным визуальным эффектам оцифрованные лошади могут сколько угодно падать, спотыкаться, пробегать сквозь толпу и т.д. Поэтому, сидя в кинотеатре, зрители могут быть спокойны – ни одно животное во время съемок не пострадало.