Воздействие Эквитаны на организм

Страны: Воздействие Эквитаны на организм

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №2(187)2019
Фото: EQUITANA/Hans Kuczka

 

На Эквитану могут поехать вместе несколько человек. Они будут находиться на выставке в одно время, посетят одни и те же мероприятия, потратят там примерно одинаковую сумму. Но если попросить рассказать о впечатлениях, то истории, которые вы услышите, будут совершенно разные. Потому что Эквитана у каждого своя. Нет смысла пытаться «объективно» анализировать это событие. Надо просто делиться впечатлениями! 

Не верьте путеводителям, город Эссен – на редкость скучное место. Промышленный центр в составе Рурской агломерации, город производит такое впечатление, будто его лишили смысла жизни, когда закрыли последнюю угольную шахту 30 лет назад. Цольферайн Шахт XII – теперь объект культурного наследия ЮНЕСКО, грандиозный памятник свернутой угледобывающей промышленности и главная туристическая фишка. Остальные достопримечательности, которые предлагает Google, теряются в паутине унылой современной застройки. 
Как и большинству городов этого индустриального региона, во время войны Эссену сильно досталось от бомбардировщиков союзников, так что следы 1200-летней истории придется хорошенько поискать. Сегодняшний Эссен позиционирует себя как крупный деловой центр Германии и смотрит в будущее, не оглядываясь назад. 
 
Но вот чем по-настоящему славится город, так это своими выставками. Гигантский комплекс Messe Essen, построенный в 1913 году, притягивает в этот неинтересный город людей со всего мира – примерно по 1,5 млн ежегодно. Из 65 выставок, которые здесь проводятся, десять – крупнейшие события мирового масштаба. И одно из них хотя бы раз в жизни должен посетить каждый конник. Это Эквитана, которую на страницах Gold Mustang не нужно долго представлять.
 
Все дело в цене на билет
 
Наш путь из аэропорта Дюссельдорфа до вокзала Эссена занял примерно полчаса. Поезда в этом направлении отправляются довольно часто – каждые 20-25 минут, долго ждать не пришлось. Поездка обошлась в 13 евро на человека. 
 
До выставочного центра мы добирались на метро. Маленький поезд, похожий, скорее, на большой трамвай, курсирующий на линии U-11, останавливается на двух станциях, названных в честь входов в выставочный комплекс: Messe Ost/Gruga Halle и Messe West-Süd/Gruga. Ехать из центра города не дольше 5-7 минут, а выходы буквально упираются в павильоны.
 
На машине до Эквитаны, конечно, тоже можно добраться. Вокруг комплекса расположены семь парковок общей вместимостью на 7 тыс. мест. Въезд сюда стоит 10 евро на целый день. Для сравнения, билет на одну поездку в метро нам обходился в 1,7 евро, причем за четыре дня у нас их ни разу не проверили. 
 
Если не пресс-аккредитация, вход внутрь стоил бы 22 евро в будние дни и 26 – в выходные. Пообщавшись с простыми посетителями, я узнал, что многие приезжают на Эквитану на один, максимум – два дня, выбирая в программе только самые интересные мероприятия. Впрочем, тем и хороша эта выставка, что абсолютно каждый конник найдет здесь что-нибудь по душе. Завсегдатаи даже и не стремятся обходить ее полностью.
 
Потоки информации
 
Мы же, естественно, поставили себе цель изучить всю Эквитану – от края до края. Комплекс представляет собой гигантский треугольник, слепленный из 8 павильонов, соединенных проходами и длинной галереей посередине. Почти не останавливаясь на отдельных стендах (что порой было чрезвычайно тяжело), мы потратили на этот марш-бросок не меньше 4-5 часов. 
 
На каждого, кто перешагивал порог Эквитаны, обрушивался поток информации, который последовательно воздействовал на все органы чувств. И в этом – какая-то необъяснимая магия этого места.
 
Выходя из пресс-центра, мы неминуемо попадали в третий, самый большой по площади, павильон. Здесь был размещен целый автопарк коневозок и прочей техники всех размеров, форматов и цветов. Другая половина была застроена денниками и водилками, засыпана грунтами, заставлена соляриями, зеркалами и бортами для манежей. На мой взгляд, это была самая красивая часть выставки, потому что дизайном своих локаций экспоненты старались здесь не только произвести впечатление на посетителей, но и, что называется, выпендриться перед конкурентами, которые стояли напротив. 
 
После такого праздника для глаз, мы проследовали в «кормовой павильон», где нас сразу атаковал букет запахов. Десятки разных сортов мюсли благоухали травяными, фруктовыми, пряными, и еще бог знает какими ароматами. 
 
Большой сектор этого павильона был посвящен ветеринарии. Здесь был организован своего рода анатомический театр из препаратов внутренних органов лошади. Чего только стоит череп выше человеческого роста! А некоторые экспонаты были даже представлены в действии. Например, с помощью специального компрессора «дышали» легкие, а в большой  прозрачной ванне «сокращался» кишечник. Этот перформанс был рассчитан, мягко говоря, на определенную аудиторию. Но таковая здесь имелась, так как рядом проходил многодневный форум на тему здоровья лошадей.
 
В павильоне № 6 экспонентами были породные ассоциации, студбуки, объединенные представительства из других стран, туристические компании и другие подобные организации. Тут включался в первую очередь слух, потому что для знакомства с тем или иным участником выставки приходилось довольно много общаться. Самые крупные секторы здесь занимали Федерация конного спорта Германии, Ассоциация любителей ирландских лошадей, немецкие вооруженные силы Bundeswehr, а также представительство султаната Оман – Royal Cavalry. 
 
Три из восьми павильонов представляли собой, по сути, ярмарку амуниции и экипировки для конного спорта. И здесь из всех органов чувств неистово работало осязание: руки сами тянулись к бесчисленным седлам, вальтрапам, сапогам, шлемам, трензелям. Все это непременно хотелось потрогать. Судя по тому, как бойко шла торговля на многих стендах-бутиках, подобное желание возникало у большинства посетителей и час­то заканчивалось неконтролируемыми приступами шопинга.
 
Вкус пробуждался в первую очередь в галерее. Это, по сути, самостоятельный павильон вытянутой формы, в котором находились некоторые отдельные экспоненты, например German Racing, скаковая организация Германии. Но главный герой этого гигантского коридора – фудкорт: десятки видов колбасок и бургеров, пицца, паста, салаты, выпечка, снеки, вегетарианские блюда, шоколадное фондю, фруктовые фреши, вина и разливное пиво. В середине дня народу набиралось столько, что «стоячих» столиков перед палатками с едой хватало в лучшем случае для десятой части жующей публики. Остальные разбредались по разным углам. Нам тоже пришлось приткнуться возле какой-то лестницы. Еда вкусная, калорийная и дорогая. Один раз поесть на Эквитане обходилось примерно в 10 евро.
 
Перекусить, кстати, можно было не только на фудкорте – во многих местах выставки были разбросаны кафешки. А, например, в павильоне № 5, полностью посвященном вестерну, обнаружился весьма немаленький «салун» – точь-в-точь, как в кино о Диком Западе. Надо сказать, что тема вестерн-дисциплин сегодня очень популярна в Германии, о чем свидетельствовала постоянная толкотня в этом павильоне и насыщенная программа мероприятий по рейнингу, включая большой турнир.  
 
На территории комплекса, кроме главной арены, были расположены 6 небольших рингов, на которых что-то постоянно происходило – в основном, это были презентации участников. На глаза попадались то всадницы в дамских седлах, то подростки на пони, то военные с вьючными мулами, то мастера разных течений Natural Horsemanship. В программке из пресс-центра только за один день, 14 марта, я потом насчитал 171 подобное мероприятие. Примечательно, что почти все эти мини-манежи назывались в честь немецких конных журналов (которые, как оказалось, и отвечали за программу на каждом из них): Mein Pferd, Cavallo, St. Georg. Свой ринг был и у Федерации конного спорта.   
 
Что есть время?
 
Честно говоря, впечатлений от путешествия по павильонам Эквитаны уже было достаточно, чтобы сесть в самолет и полететь домой. Но побывать на выставке и не сходить на вечернее шоу, было бы как минимум глупо. 
 
Всего «ЛаОра» (так называлось представление, в переводе с итальянского – «час») была представлена публике пять раз. Начиналась она в 8 вечера, уже после закрытия павильонов. Билеты сюда продавались отдельно, и цена на них начиналась от 59 евро. Как утверждает официальная статистика, из 183 тыс. посетителей Эквитаны, 25 тыс., то есть 13,5 %, приезжали специально на шоу.
 
Девиз был: «Что есть время? Когда время начинается? И заканчивается ли оно когда-нибудь?» Заходя на трибуны, каждый получал маленькое печенье, внутри которого была бумажка с короткой фразой. Мне попалась такая: «Между слишком рано и слишком поздно – всегда лишь короткое мгновенье». Подобные философские высказывания и легли в основу канвы представления – перед каждым номером, пока менялись декорации, на громадном заднике-экране появлялись часы-спираль и проникновенный мужской голос на немецком рассуждал о сущности бытия. Мне это не показалось занудным.
 
Номера были очень разные: котильоны с прыжками, подсвеченными костюмами и хореографическими группами, работа без седла и уздечки, вольтижировка, гафлингер, выполняющий элементы высшей школы, сумасшедшая по красоте и драйву езда на четвериках, роскошные дрессированные козлы, Doma Vaquera – всего больше 15 выступлений. Хедлайнером традиционно стал Лоренцо. Публика его щедро наградила овациями, несмотря на то, что он представляет на Эквитане одну и ту же программу уже много лет. Я вживую видел его впервые. Конечно, это не может не понравиться, но второй раз мне было бы уже не интересно.
 
Несмотря на название, шоу длилось больше двух с половиной часов. Когда мы выходили, Эссен уже спал. Жизнь в этом городе останавливается после 10 вечера, но последний поезд-трамвай все-таки довез нас до нашего временного дома.
 
Еще дважды мы приезжали на Эквитану, с каждым разом все больше привыкая к ее звукам, видам и запахам. Органы чувств постепенно адаптировались, и эйфория первого дня сменилась исключительно рабочим настроением. Конечно, мне досталась лишь крохотная часть этого необъятного пирога, испеченного из теста любви к лошадям. Впрочем, нет такого человека, кто сможет съесть его полностью. Увидеть всю Эквитану физически невозможно. Поэтому, если соберетесь поехать, вам тоже достанется лишь кусочек – не обольщайтесь. 
 
Вот совет напоследок. Дешевле всего до аэропорта добираться на поезде. Категории поездов: IRE, RE, IC, RB. Цена поездки от станции Essen Hauptbahnhof до Düsseldorf Flughafen – 12,80 евро (второй класс). Но билеты проверяют редко.